Аврора
или
утренняя заря в восхождении
ГЛАВА
VI
КАКИМ
ОБРАЗОМ АНГЕЛ И ЧЕЛОВЕК СУТЬ ПОДОБИЕ И ОБРАЗ БОГА
Вот
смотри: каково существо в Боге, таково оно и в людях и ангелах;
и каково Божественное тело, таково тело ангельское и человеческое.
Однако с тем различием, что ангел и человек есть тварь, а не целое
существо, но лишь сын целого существа, которого оно породило: потому
он справедливо подчинен целому существу, ибо он сын его тела. И
когда сын противится отцу, то вполне правильно, если отец выгонит
его из своего дома, ибо он противится тому, кто его породил, и чьею
силою он стал тварью. Ибо когда кто делает что-либо из своей собственности,
и дело не удается ему сообразно его воле, то он может распорядится
с ним, как захочет, сделать из него сосуд в честь или бесчестие,
как и произошло с Люцифером.
2.
Теперь заметь: вся Божественная сила Отца изрекает из всех качеств
слово, то есть Сына Божия: теперь, этот самый звук. Или это самое
слово, изрекаемое Отцом, исходит из салиттера или сил Отца, и из
меркурия – звука или звона Отца. И Отец изрекает его в себе самом,
и это слово и есть сияние из всех Его сил; когда же оно изречено,
то уже не таится более в силах Отца, но звучит и звенит вновь во
все силы в целом Отце.
3.
Теперь, это самое слово, изрекаемое Отцом, обладает такою остротой,
что звук слова с мгновенной быстротой проникает чрез всю глубину
Отца; и эта самая острота и есть Дух Святой. Ибо это слово, которое
было изречено, оно остается как сияние или как славный указ пред
царем; звук же исходящий чрез слово, он выполняет указ Отца, произнесенный
чрез посредство слова: и это есть рождение Святой Троицы.
4.
Теперь смотри: таково же устройство и ангела и человека: сила в
целом теле обладает всеми качествами, подобно как в Боге Отце.
5.
И как в Боге Отце все силы восходят от вечности и до вечности, так
восходят в голову все силы и в ангеле и в человеке: ибо выше они
не могут подняться, так как он только тварь, имеющая начало и конец;
и в голове помещается Божественное судилище, и знаменует Бога Отца;
а пять чувств или качеств суть советники, и они получают свои влияния
из целого тела из всех сил.
6.
Теперь, пять чувств непрестанно держат совет, по полномочию целого
тела, и когда решение принято, то составленный из них судья изрекает
его, как слово, в свое средоточие, или в средину тела, в сердце:
ибо сердце есть родник всех сил, откуда они и берут свое восхождение.
7.
И вот в сердце пребывает тогда как бы составленное воедино из всех
сил самосущее лицо, и это есть слово, и оно знаменует Бога Сына:
и из сердца оно исходит в рот на язык, который есть острота, и заостряет
слово, так что оно звучит; и язык различает его сообразно пяти чувствам.
8.
Из какого качества слово берет свое начало, в том же качестве оно
и отталкивается на языке, и от языка исходит сила различения: и
это знаменует Святого Духа.
9.
Ибо подобно как Дух Святой исходит от Отца и Сына, и различает и
заостряет все, и выполняет то, что Отец изрекает чрез слово; так
и язык заостряет и различает все то, что пять чувств в голове приносят
чрез сердце на языке: и дух отправляется с языка, чрез посредство
меркурия или звука, в то место, какое было определено на совете
пяти чувств, и выполняет их решение.
О
РТЕ.
10.
Рот знаменует, что ты невсемогущий сын твоего Отца, безразлично
человек ли ты или ангел: ибо чрез рот принужден ты вбирать в себя
силу Отца твоего, если хочешь жить. И ангелу необходимо делать это,
как и человеку; и хотя он не нуждается в стихии воздуха по тому
же образу, как человек, однако должен чрез рот вбирать в себя дух,
из которого возникает воздух в сем мире.
11.
Ибо в небе нет подобного воздуха, но качества там кротки и радостны,
как приятное дуновение, и Дух Святой пребывает посреди всех качеств
в салиттере и меркурии. И ангел должен пользоваться ими, иначе он
не может быть подвижною тварью; ибо он также должен вкушать от небесных
плодов чрез рот.
12.
Ты не должен, однако понимать это в земном смысле: ибо ангел не
имеет кишек, а также ни плоти, ни костей; но он составлен воедино
из Божественной силы, по образу и роду наподобие человека, и со
всеми членами человека; только детородных частей нет у него, а также
и выхода внизу, он и не нуждается в них.
13.
Ибо человек получил свои детородные части, а также и выход внизу,
лишь в своем жалостном падении. Ангел ничего не извергает из себя,
кроме Божественной силы, которую принимает ртом, чтобы возжечь ею
свое сердце, а сердце возжигают все члены; эту же силу он снова
извергает чрез рот, когда говорит и хвалит Бога.
14.
Небесные же плоды, которые он ест, не суть земного качества; и хотя
они по образу и виду подобны земным, однако они суть лишь Божественная
сила, и обладают таким сладостным вкусом и запахом, что я ни с чем
не могу сравнить их в сем мире, ибо они благоухают Святой Троицей,
и от Нее же имеют и вкус свой.
15.
Ты не должен думать, что это лишь как бы прообраз или тень; нет,
дух показывает ясно и явно, что в небесной славе, в небесном салиттере
и меркурие растут Божественные деревья, кустарники, цветы и многое
иное, что в сем мире бывает прообразом: как ангелы, так и произрастания
и плоды, все суть из Божественной силы.
16.
Ты не должен сравнивать это произрастание неба с сим миром; ибо
в сем мире два качества, злое и доброе и многое вырастает в силу
злого качества, чего не растет на небе. Ибо у неба только один образ,
и не растет ничего, что не было бы добро; но господин Люцифер привел
сей мир в такое состояние. Потому и матерь Ева устыдилась, вкусив
от того, что было уготовлено злым качеством: а равно устыдилась
она и своих детородных частей, которые уготовила себе этим вкушением
яблока.
17.
Но не так бывает относительно ангельских и небесных плодов: поистине
и точно, а не иносказательно только существует на небе различные
плоды, и ангелы берут их руками своими и едят их, как мы люди; но
они не нуждаются для этого в зубах, да и не имеют их также, ибо
плоды те суть Божественной силы.
18.
Теперь, все это, находящееся вне ангела, и чем он пользуется для
поддержания своей жизни, не есть его телесная собственность, которою
он обладает по природному праву; но небесный Отец дает им все это
из любви. Тело же их есть их собственность, ибо Бог дал им его в
собственность, а что дано кому-либо как собственное или в собственность,
то принадлежит ему по природному праву, и тот поступает несправедливо
с ним, кто отнимает у него эту собственность без соглашения. Бог
и не поступает так: поэтому ангел есть вечная, непреходящая тварь,
пребывающая во всю вечность.
19.
Но к чему же служило бы ему теперь его тело? Если бы Бог не питал
его, оно не имело бы никакой подвижности, и лежало бы там как мертвая
колода. И ангелы послушны Богу, и смиряются пред могущественным
Богом, хвалят, чтут, прославляют и величают Его в великих чудесах
Его, и непрестанно поют о святости Божией, потому что Он питает
их.
О
БЛАЖЕННОЙ И РАДОСТНОЙ ЛЮБВИ АНГЕЛОВ К БОГУ НА ИСТИННОМ ОСНОВАНИИ.
20.
Истинная любовь в Божественной природе проистекает из родника Сына
Божия. Смотри же, человек, и да будет это сказано тебе: ангелы хорошо
и наперед знают, что есть истинная любовь к Богу, тебе же недостает
ее в твое холодное сердце.
21.
Заметь: когда блаженное, радостное сияние и свет со сладостною силою
светит из Сына Божия в целом Отце во все силы, то все силы бывают
возжены этим блаженным светом и сладостною силою, и становятся ликующими
и радостными.
22.
Так и когда блаженный и радостный свет Сына Божия осветит возлюбленных
ангелочков, и озарить внутрь до самого их сердца, то загораются
все силы в теле их, и такое восходить радостное пламя любви, что
от великой радости они славят, поют и звенят, и чего ни я и никакая
тварь не может выразить.
23.
Что до этого пения, то я отсылаю читателя к оной жизни; там он сам
его уведает, я же не могу описать.
24.
Если же ты хочешь узнать его в сей жизни, то отстань от своего лицемерия,
расчетов и обмана, также и от своего презрения, и обрати сердце
свое со всею решимостью к Богу, и сотвори покаяние о своем грехе,
в истинном, строгом намерении жить свято, и проси Бога о Духе Его
Святом, и борись с Ним, как боролся с Ним святой праотец Иаков целую
ночь, пока не взошла утренняя заря, и перестал не раньше, как Он
благословил его (Быт. 32, 26); так поступи и ты с Ним, и поистине
Дух Святой примет образ в тебе.
25.
И если ты не прекратишь упорствовать в своей решимости, то этот
огонь внезапно найдет на тебя, и воззрит на тебя; тогда ты сам испытаешь
то, что я написал здесь, и получишь доверие к моей книге. И ты станешь
также совсем другим человеком, и будешь размышлять о том, пока жив;
веселье твое будет больше на небе, нежели на земле. Ибо пути святой
души на небе; и хотя она странствует на земле в своем теле, однако
пребывает во всякое время при Искупителе своем Иисусе Христе, и
вкушает с Ним за трапезою Его; заметь это.
Дальше
|