Аврора
или
утренняя заря в восхождении
ГЛАВА
XV
О
ТРЕТЬЕМ ВИДЕ ИЛИ ОБРАЗЕ ГРЕХОВНОГО НАЧАЛА В ЛЮЦИФЕРЕ
1.
Третий дух в Боге есть горький дух, возникающий в молнии жизни:
ибо молния жизни восходит в сладкой воде, чрез трение терпкого и
жгучего качеств; тело молнии весьма кротко пребывает в сладкой воде,
как свет или сердце, сама же молния вся дрожит, а от испуга и огня
и воды и терпкого духа она становится горькою, проходя чрез начало
воды, в которой она восходит.
2.
Также молния, или неистовый испуг, или горький дух, пленена в терпком
качестве, и прославлена и высокорадостна в ясном свете в терпком
духе, и она теперь есть подвижность, или корень жизни, и образует
в терпком качестве, или делает раздельным слово, так что в теле
возникает мысль или воля.
3.
И этот высоколикующий и радостный дух бывает теперь весьма похвально
и прекрасно использован в Божественном салиттере для образования:
ибо он движется преимущественно в звуке и в любви, и к сердцу Божию
ближе всех в рождении, и связан с ним в радости, ибо он и сам есть
источник радости или восхождение в сердце Божием.
4.
И нет здесь иного различия, как только то, какое бывает между телом
и душою в человеке: тело знаменует собою семь источных духов Отца,
и душа знаменует единородного Сына Бога Отца. [“Дух души знаменует
сердце Божие, а душа око Божие в первом Начале, как разъяснено в
третьей книге о Троякой Жизни Человека."}
5.
Подобно как тело рождает душу, так и семь духов Божиих рождают Сына;
и подобно как душа, будучи рождена, есть нечто особое, и однако
связана с телом, и не может пребывать без тела, так и Сын Божий,
будучи рожден, есть нечто особое, и однако не может пребывать без
Отца.
6.
Теперь заметь: точно таким же образом состояло горькое качество
и в Люцифере, и не имело никакой причины для своего восстания, и
никакого побуждения от чего-либо юного; но оно последовало безумному
высокомерию терпкого (качества, как отца своего, и также возомнило,
что будет в своем виде господствовать над всем Божеством, и в своем
восстании зажглось.
7.
Когда же оно приняло участие в рождении душевного духа в теле, то
этот дух стал в этом виде яростным, колючим, неистовым, зажженным,
горьким, как желчь, и раздирающим духом, истинным качеством адского
огня, существом совершенно яростным и враждебным.
8.
Когда же этот дух в душевном духе, из сердца Люцифера и его легионов,
воззрел в Божество [“то есть, ввел волю свою в него, как в родительницу"},
то это было ничто иное, как только раздирание, терзание, жаление,
умерщвление и ядовитое жжение. Об этом говорит Христос: Дьявол —
лжец и убийца искони, и не пребывал в истине никогда (Иоан. 8, 44).
9.
Люцифер же мнил, что тем самым он будет выше Бога, что никто не
сможет владеть и править так устрашающе, как он, и что все должно
будет преклониться пред ним; он хотел духом своим властно господствовать
во всем Божестве, как царь над всем: будучи самым прекрасным, он
хотел быть и самым могущественным.
10.
Но он отлично видел и ведал кроткое и смиренное существо в Боге
отце своем; к тому же он отлично ведал также, что Божество от вечности
пребывало в подобной кротости, и что в подобной же Божественной
кротости надлежало рождать и ему, как доброму и послушному сыну.
11.
Но как он был образован ныне таким прекрасным и славным, подобно
некоему царю в природе то, уязвленный своим прекрасным обликом,
он возомнил про себя: Вот я сложен теперь в Боге и из Бога, кто
сможет победить меня, или кто — изменить меня? Я буду сам господином,
и буду господствовать во всем моею остротою, и мое тело пусть будет
образом на почитание всем; я устрою себе новое царство: ибо вся
эта область — моя, один я Боге, никто другой.
12.
И в своей гордости сам поразил себя тьмою и слепотою, и сделал
из себя дьявола: таковым и суждено ему быть и оставаться вечно.
[“0н познал в Боге только Величество, а не Слово в средоточии,
держащее веяльную лопату. Он ослепил сам себя терпкою тьмою, ибо
он хотел возжечь себя, и господствовать в огне над светом и кротостью."}
13.
Когда же эти злые дьявольские духи стали двигаться в салиттере Божием
[“разумей, в средоточии родительницы"}, и взирать в
нем, то не было там ничего, кроме только жаления, жжения, умерщвления
и разорения, и одного только противления: ибо сердце Божие желало
любви и кротости, а Люцифер хотел насильно превратить их в неистовство.
14.
Не было там ничего, кроме вражды и противления: он насильно возжег
салиттер Божий, который покоился от вечности и пребывал в своей
кротости.
15.
От этого возжения в этой области и зовет себя Бог ныне гневным,
ревнивым Богом на ненавидящих Его (Исх. 20, 5; Второз. 5, 9), то
есть, на тех, кто еще сильнее разжигают гнев и ярость Его своими
дьявольскими духами, своими проклятиями, хулениями, и всею яростностью,
какая таится в сердце, гордостью, скупостью, завистью, гневом; все
это, что ни есть в тебе, бросаешь ты в Бога [“то есть, в родительницу
природы: почему и надлежит ей быть испытанной огнем, а также и душевному
духу, ибо злоба должна остаться в огне"/.
16.
Ты скажешь: как может это быть? Когда ты раскрываешь глаза, и взираешь
на существо Божие, ты вонзаешься как бы шипами в существо Божие,
и подвигаешь гнев Божий. Когда звук звенит в твоих ушах, так что
ты воспринимаешь его из существа Божия, то ты заражаешь его, как
если бы швырял в него громовые удары.
17.
Подумай, что ты делаешь носом и ртом, когда твой милый новорожденный
сынок исходит из уст вместе с твоею речью, как сынок всех семи духов;
не бушует ли он в салиттере Божием, как некогда Люцифер? О, здесь
нет никакого различия.
18.
Бог же, напротив, говорит: Я Бог милосердный над любящими меня,
и буду творить милость им до тысячи родов (Исх. 20, 6; Второз. 5,
10).
19.
Заметь здесь внимательно: это те, кто противятся возженному огню
гнева своею любовью, кротостью и усердными возжениями любви, и гасят
огонь гнева своею молитвою, и идут упорно навстречу зажженной яростности.
20.
Им не мало достается тяжелых ударов: ибо зажженный огонь гнева Божия
кидается иногда на них, так что они не знают, куда даваться; тяжкие
горы ложатся на них; возлюбленный крест давит и бывает тяжел.
21.
Но он утешение ваше, и крепкий шлем против яростности и возженного
огня, как говорит Царственный пророк Давид: Во тьме восходит, свет
правым (Пс.111,4).
22.
В этой именно борьбе против гнева Божия и возженной ярости диавола
и всех безбожных людей и восходит благочестивому свет в его сердце,
и объемлет его радостная любовь Божия, чтобы он не отчаялся на кресте
своем, и продолжал бурно наступать против гнева и ярости.
23.
Если бы не оставалось еще на земле всегда и повсюду несколько благочестивых
людей, которые гасили бы гнев Божий своим противлением, давно уже
возгорелось бы адское пламя; ты бы увидел тогда, где оказался бы
ад, чему ты ныне не веришь.
24.
Но вот что говорит дух: лишь только ярость победит в сем мире противление
любви, как возгорится огонь, и с той поры не будет больше времени
в сем мире.
25.
А что ярость горит ныне ужасающим образом, это не требует доказательства,
ибо ясно как день. Смотри, вот восходит еще малый огонек в противление
гневу, но особому побуждению любви Божией: когда ослабеет и он,
то настанет конец сего времени.
26.
Но прав ли Люцифер, пробудивший яростность в салиттере Божием, отчего
сей мир стал таким колючим, тернистым, каменистым, завистливым и
лживым? Также на это пусть дадут ответь здесь защитники и заступники
Люцифера; если же нет, то пусть осужден будет также и этот третий
горький, колючий дух.
О
ЧЕТВЕРТОМ ВИДЕ ИЛИ ОБРАЗ НАЧАЛА ГРЕХА В ЛЮЦИФЕРЕ.
27.
Четвертый дух Божий есть зной; он рождается между горьким и терпким
качествами, и бывает принят в сладкой воде, где и становится сияющим
и светящим; и он есть истинный родник жизни; ибо в сладкой воде
он становится совершенно кротким, от чего возникает любовь, и бывает
лишь приятною теплотою, а не огнем. И хотя в сокровенном ядре он
есть качество и начало огня, однако этот огонь не зажжен, ибо он
рождается в сладкой воде; а где вода, там нет огня, но лишь приятная
теплота и кроткое качествование; но если бы вода высохла, то стал
бы горящий огонь.
28.
Так думал и господин Люцифер, что он зажжет свой огонь, и сможет
тогда в своем рвении властно господствовать в Божественной силе;
но он думал, что огонь будет гореть вечно, а также и светить; умысел
его был не в том, чтобы погасить свет, но чтобы свет горел в огне:
он мнил, что высушит воду, и тогда свет будет витать в горящем огне.
Но он не ведал, что если зажжет высушенную воду, то ядро ея, то
есть, масло или сердце воды, истребится, и из света станет тьма,
а из воды кислый смрад.
29.
Ибо масло или тук в воде рождается кротостью или благодеянием, и
именно в этом тук становится свет сияющим; когда же тук сгорит,
то вода обращается в кислый смрад, и к тому же становится совсем
темной.
30.
Так произошло и с гордостью Люцифера: он торжествовал краткий срок
со своим возженным светом; когда же его свет сгорел, то он стал
черным дьяволом. Но он мнил, что будет вечно господствовать в горящем
свете во всей Божественной силе, подобно некоему весьма ужасному
Богу, и таким образом боролся своим огненным духом против салиттера
Божия, желая зажечь снова всю область своего царства. И он действительно
достиг кое-чего, сделав горящими Божественные силы, что и сказывается
еще на солнце и звездах; и часто также загорается огонь в салиттере
в стихиях, так что, мнится, бездна горит, о чем у меня будет речь
в своем месте. [“0н отступил из кротости назад, в скорбную огневую
волю, и упал во тьму. Пусть читатель нигде не разумеет этого в том
смысле, будто дьявол зажег Божий свет, но лишь те образы
природы, откуда сияет свет. Ибо он не объял света, как не объемлет
света и огонь: он вступил в огонь, и был изгнан в тьму, и не имеет
вне своей тварности ни огня ни света".}
31.
И в этом качестве царь Люцифер уготовил себе поистине адскую баню;
он не смеет сказать, что Бог создал и уготовил для него адское качество:
нет, это сделал он сам, и он также оскорбил Божество, и из сил Божиих
сделал адскую баню, в вечное обитание себе.
32.
Ибо когда он и все его ангелы зажгли в своих телах источного духа
огня, то выгорел тук в сладкой воде, и молния, или испуг, яростно
восходящая в рождении света, обратилась в неистовство и терзание,
жжение и жаление, и в совершенно враждебное существо.
33.
И жизнь обратилась тогда в этом качестве в жало смерти: ибо чрез
зной горькое качество стало таким яростным, колючим, неистовым и
жгучим, словно все тело стало сплошными огненными жалами; и оно
раздирало теперь и неистовствовало в терпком качества, как если
бы пронзали тело огненными шилами.
34.
И холодный огонь терпкого качества в свою очередь неистовствовал
и бушевал против зноя, и против горького яда, и это был как бы великий
мятеж, и отныне во всем теле Люцифера не было ничего, кроме убийства,
разорения, жжения и жаления, и весьма ужасного адского огня.
35.
Этот огненный и поистине дьявольский дух восстал теперь также и
в средоточии сердца, и хотел посредством душевного духа (“под
ним надо разуметъ волевого духа из средоточия, который рождается
из родительницы, как из семи источных духов, и он есть образ Божий"}
господствовать во всей Божественной силе, и зажечь весь салиттер
Божий, как новый и могущественный Бог. Формы и небесные образования
должны были всходить в ужасающем огненном качестве, и получать образ
согласно этой яростности.
36.
Если я пишу здесь о душевном духе, то ты должен знать совершенно
точно, что он есть, или каков он есть; иначе тщетно будешь ты читать
об этом рождении, и с тобою произойдет, как с мудрыми язычниками,
которые восходили до лица Божия, и не могли его видеть.
37.
Душевный дух гораздо тоньше и непостижимее, нежели тело или семи,
источных духов, которые держат и образуют тело: ибо он исходит от
семи духов, подобно как Бог Дух Святой от Отца и Сына.
38.
Семь источных духов имеют свое сплоченное воедино тело из природы,
то есть, из седьмого духа природы в Божественной силе, что я называю
в этой книге салиттером Божиим или постижимостью, в которой восходят
небесные образы. Это есть дух, как и все семь духов; но только прочие
шесть пребывают в нем как непостижимое существо: ибо Божественная
сила рождается в постижимости седьмого духа природы, как бы сокровенно,
непостижимо для тварей.
39.
Душевный же дух, или дух души, рождается в сердце из семи источных
духов по тому роду и образу как рождается Сын Божий, и сохраняет
в сердце престол свой, и исходит с этого престола в Божественную
силу, как Дух Святой от Отца и Сына: ибо он имеет такую же тонкость,
как Бог Дух Святой, и качествует совместно с Богом Духом Святым.
40.
Когда душевный дух исходит из тела, он бывает едино с сокровенпымъ
Божеством, и участвует в образовании вещи в природе, как сам Бог
Дух Святой. У тебя есть пример тому: когда плотник хочет выстроит
искусный дом, или какой-нибудь другой ремесленник сделать какое-нибудь
искусное произведение, то руки, знаменуюнця природу, не могут сделать
этого сначала сами; но семь духов бывают первыми строителями в этом
деле и душевный дух указывает семи духам форму; затем семь духов
образуют эту вещь, и делают ее постижимой; и лишь после того приступают
руки к работъ согласно образу: ибо если ты хочешь что-либо сделать,
то долженъ прежде довести это до разума.
41.
Ибо душа постигает высочайший разум; она видит, что делает Бог,
отец ее, и трудится совместно над небесным образованием; поэтому
она вычерчивает природным духам образец, как надлежит им образовывать
вещь. И по этому прообразу, начертанному душою, делаются все вещи
в сем мире: ибо поврежденная душа непрестанно трудится над тем,
чтобы мочь образовать небесные формы; но она не может, ибо для труда
и дела своего располагает лишь земным, поврежденным салиттером,
да, полумертвой природой, в которой душа не может создавать небесных
образов.
42.
Ты можешь понять сообразно этому, каким великим могуществом обладали
в небесной природе духи изгнанных ангелов, и как могло произойти
повреждение, как повредили они природу в небе, в своем месте, и
опустошили ее своими мерзким возжением, откуда произошла ужасная
ярость, господствующая в сем мире.
43.
Ибо возженная природа все еще продолжает гореть до дня Последнего
суда, и этот возженный огненный источник есть вечная вражда против
Бога. Но нрав ли этот возженный огненный дух, и действительно ли
зажег его сам Бог отчего произошел огонь гнева: на это пусть также
дадут ответ сторонники предопределения, и докажут в природе; если
же нет, пусть и этот огненный дух будет также осужден.
О
ПЯТОМ ВИДЕ ИЛИ ОБРАЗЕ НАЧАЛА ГРЕХА В ЛЮЦИФЕРЕ И ЕГО АНГЕЛАХ.
44.
Пятый неточный дух в Божественной силе есть блаженная любовь: она
есть истинный облик кротости и смирения, и рождается также из молнии
жизни. Когда молния, как испуг, быстро проницает (тело), отчего
возникает радость, то ствол возженного света продолжает оставаться
в сладкой воде, и весьма кротко проникает вслед за молнией чрез
огонь в терпкое качество, и укрощает огонь, и делает терпкое качество
нежным и мягким, что есть также порождение воды.
45.
Когда же огонь отведает нежного, сладкого и мягкого вкуса, он укрощается,
и слагается в кроткую теплоту, совершенно любовную, и в огне восходит
весьма приветная жизнь, проницает терпкое качество этим любовным
кротким делом, и утишает холодный огонь, и делает твердое мягким,
и густое жидким, и темное светлым.
46.
Когда же горькая молния, вместе с терпким и огненым духом отведает
этой кротости, то нет там ничего, кроме одного только томительного
устремления, желания и волнения, кроткого и приятного искушения,
борения, лобзанияи и рождения любви: ибо строгие рождения всех источных
духов становятся в этом проницании совершенно кроткими, любовными,
смиренными и приветными, и в нем истинно пребывает Божество.
47.
Ибо в четырех первых источных духах состоит Божественное рождение:
потому и должны они быть совершенно строгими, хотя и имеют под собою
свою кроткую матерь воду; в пятом же состоит блаженная любовь, и
в шестом радость, и в седьмом образование или постижимость.
48.
Сюда теперь, Люцифер, с твоею любовью! как вел ты себя? любовь твоя
такой же ли родник? Мы хотим ныне рассмотреть и ее, каким стал ты
любовным ангелом.
49.
Заметь: если бы Люцифер не восстал и не возжегся, то его родник
любви был бы не иным, нежели в Боге: не иной был салиттер в нем,
нежели в Боге.
50.
Но когда он восстал, чтобы душевным духом своим править над всем
Божеством, то ствол, или сердце света, который есть ядро любви в
сладкой воде, стал яростным и пронзительным огненным источником,
отчего во всем теле возникло дрожание и жгучее правление и рождение.
51.
Когда же в этом строгом и терпком огненном рождении родился душевный
дух, он весьма яростно устремился из тела в природу или в салиттер
Божий, и разрушил блаженную любовь в салиттере. Ибо он проницал
все весьма яростно и огненно, как неистовый злодей, и мнил, что
один он Бог; он хотел господствовать остротою.
52.
Отсюда и возникло великое противление и вечная вражда между Богом
и Люцифером: ибо сила Божия движется совершенно кротко, любовно
и приветно, так что нельзя даже постигнуть ее рождения; а духи Люциферовы
движутся и рвутся совершенно терпко, огненно и буйно.
53.
У тебя есть пример тому на возженном салиттере звезд, принужденных
от этой возженной ярости так быстро вращаться, вместе со всею тщетою,
до дня Последнего суда: тогда отлучена будет от них ярость, и дана
в вечный дом царю Люциферу.
54.
А что это встречает великое противление в Боге, тому ни надо доказательств;
но пусть человек размыслить: если бы у него в теле возник подобный
яростный огненный источник, какое противление и недовольство было
бы у него, и как весьма часто все тело приходило бы в ярость.
55.
Что и бывает, конечно, с теми, кто дает прибежище дьяволу: но пока
он гость, он лежит тихо, как смирная собачка; когда же становится
хозяином, то разоряет весь дом, как и поступит он с телом Божиим.
56.
Потому и огонь гнева Божия продолжает пребывать в теле Божием сего
мира до конца, и не мало тварей бывает поглощено этим огнем гнева:
о чем можно бы написать весьма многое, но на своем подобающем месте.
57.
Теперь, сотворил ли Бог сам такими и сам возжег эту вражду и яростный
огненный источник в Люцифер, на это пусть дадут ответ сторонники
предопределения и предусмотрения, и докажут в природе; если же нет,
то пусть будет осужден также и этот огненный источник стоящий на
месте любви.
О
ШЕСТОМ ВИДЕ ИЛИ ОБРАЗЕ НАЧАЛА ГРЕХА В ЛЮЦИФЕРЕ И ЕГО АНГЕЛАХ.
58.
Шестой неточный дух в Божественной силе есть меркурий или звук,
в котором восходит различие и небесная радость. Этот дух берет начало
свое в молнии огня, то есть в горьком качестве, и поднимается в
молнии чрез сладкую воду, где он укрощается, так что становится
светлым; и в терпком качестве он заключается в плен, и тогда возбуждает
всех духов; от этого возбуждения восходит звук; в молнии пребывает
его восходящий источник, а в сладкой воде в любви его тело или корень.
59.
И этот звук есть Божественное царство радости, ликование, в котором
восходит в Боге Божественная и кроткая любовная игра, к тому же
формы, образования и всевозможные облики.
60.
Но ты должен ведать здесь, что это качество возбуждением своим совершенно
кротко и любовно проницает всех духов, по тому роду и образу, как
в сердце человека восходит любовный и кроткий огонь радости, в котором
душевный дух ликует, как если бы он был на небе.
61.
Но этот дух принадлежит также не к образованию тела, а к различению
и к подвижности, в особенности же к радости и к различению в образовании.
62.
Когда в средоточии сердца посреди семи источных духов рождается
душевный дух, так что воля семи духов бывает сплочена воедино, то
звук выводит его наружу в тело, и бывает его колесницею, в которой
дух въезжает и выполняет то, что постановлено в совете семи духов.
63.
Ибо звук чрез душевного духа проникает в природу Божию, или в салиттер
седьмого источного духа в Божественной сил, который есть его первоначальная
мать, и качествует совместно с ней в образовании форм, а также в
различении образов.
64.
И потому, когда царь Люцифер превратил своего гордого конька в звук
в огненное возбуждение во всех семи духах, возникло страшное противление
в салиттере Божием.
65.
Ибо когда его душевный дух родился в его теле, он ужалил из его
тела в салиттер Божий, как огненная змея из своей норы. Когда же
рот раскрылся для речи, то есть, когда семь духов сплотили воедино
слово в своей воле, и послали его в салиттер Божий посредством звука,
то это было не иное, как если бы в природу Божью пустили огневую
громовую стрелу, или же яростную змею, неистовствующую, и бушующую,
словно бы она хотела разодрать природу.
66.
Отсюда и берет свое начало то, что дьявола зовут древним змием (Апок.
12, 9), равно как и существование в сем поврежденном мире гадюк
и змей, а также всякой вредной твари, как- то: червей, жаб, мух,
вшей и блох, и чего ни на есть; отсюда же берут свое начало в сем
мире, грозы, громы, молнии и грады.
67.
Заметь: когда звук восходит в Божественной природе, то он весьма
кротко поднимается из всех семи источных духов зараз, и весьма кротко
порождает слово или образы.
68.
То есть, когда неточный дух почерпает волю к рождению, то он весьма
кротко проникает чрез прочих источных духов в средоточие сердца,
и там воля бывает образована и испытана согласно всем семи духам.
69.
И тогда прочие шесть духов произносят его в звук из душевного духа
Божия, разумей из сердца Божия, из Сына Божия, пребывающего в средоточии,
в средине, как собранное и сплоченное воедино слово.
70.
И молния из этого самого слова, или возбуждение слова, которое есть
звук, весьма кротко исходит от слова и совершает волю слова: и это
исхождение от слова и есть Дух Святой, слагающий и образующий все,
что постановлено в средоточии сердца в совете семи духов Бога Отца.
71.
По такому же роду и образу должен был и царь Люцифер кротко рождать,
и качествовать, и помогать своим душевным духом, но праву Божества,
образованию в салиттере или в природе Божией, как любимый сын в
природе.
72.
Подобно как сын в доме отца помогает ему вести его дело, по роду
и искусству отца, так надлежало и Люциферу с его ангелами в великом
доме Бога Отца, по роду и образу Бога, помогать своим душевным духом
образованию всех форм и произрастаний в салиттере Божием.
73.
Ибо всему салиттеру надлежало быть обителью веселья для ангельских
тел, и все должно было всходить и образовываться по желанию их духа,
чтобы они никогда и вовеки не испытывали неудовольствия по
поводу какого-нибудь образа или творения; но их душевному духу надлежало
участвовать во всяком образовании, а салиттеру быть собственностью
тварей. [,,0бразование из небесных сущностей происходит магически;
все это по воле и способности природы и тварей."]
74.
Если бы они только пребыли в своем кротком рождении согласно с Божественным
правом, все было бы их собственностью, и их воля всегда и вечно
была бы исполнена, и не было бы у них и в них ничего, кроме одной
любовной радости, или, говоря по-земному, как бы вечного смеха и
непрестанного радования в вечном веселье сердца.
75.
Ибо Бог и твари были бы единым сердцем и единою волею. [“0бразование
из душевного огня и любовь или Божественное средоточие состоят в
едином существе."]
76.
Но когда Люцифер восстал и зажег своих источных духов, душевный
дух устремился в звук из всех тел Люциферовых ангелов в салиттер
Божий, подобно огненному змию или дракону, и образовал всевозможные
ядовитые и огненные формы и образы, подобные диким и злым зверям.
77.
И отсюда берут свое начало дикие и злые звери в сем мире: ибо воинство
Люциферово зажгло салиттер звезд и земли, и наполовину умертвило
и повредило его.
78.
Ибо когда Бог после падения Люцифера совершил творение сего мира,
все было сотворено из того самого салиттера, в котором восседал
Люцифер. Так тварям в сем мире надлежало быть сотворенными потом
из того же салиттера: и вот он образовались, по роду зажженного
качества, злыми и добрыми.
79.
Какой зверь был тогда всего сильнее в огненном, или в горьком, или
в терпком качестве в меркурии тот и стал горьким, терпким, знойным
и яростным зверем, все сообразно тому, какое качество имело в нем
первенство.
80.
Я помещаю это здесь лишь как наставление тебе: при сотворении сего
мира ты найдешь это изложенным подробно и доказательно.
81.
Теперь, правилен ли этот огневой звук и дух драконов в Люцифере
и его ангелах, и сотворил ли его таким Бог, на это также пусть дадут
ответ здесь защитники Люциферовы, делающие из Бога дьявола, и докажут
это в природе, действительно ли Бог есть Бог, хотящий зла и сотворивший
его.
82.
Если же нет, то пусть и этот дух будет так же осужден на вечное
заключение; и пусть они отступятся о своей лжи и богохульства; иначе
они хуже диких язычников, которые ничего не знают о Боге, и однако
живут в Боге, и наследуют царство небесное прежде множества таких
богохульников, что я и намерен разъяснить в своем месте.
Дальше
|